Новое в Федеральном законодательстве
05.09.2024
Выпуск от 05.09.2024
КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 5 сентября 2024 года.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дополнены размеры цены контракта, при которой или при превышении которой его существенные условия могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно
Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1215
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186"
Речь идет о размерах следующих контрактов:
1 млн. рублей - для государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
100 тыс. рублей - для муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
Принято решение о расширении территории опережающего развития "Забайкалье"
Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1216
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2019 г. N 988"
В состав ТОР будут включены новые участки, расположенные в Кыринском и Забайкальском районах и Тунгокоченском муниципальном округе.
Дополнен перечень полномочий, осуществляемых Минстроем России
Постановление Правительства РФ от 04.09.2024 N 1217
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038"
Министерство, в числе прочего, разрабатывает и утверждает собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности в установленных сферах деятельности Министерства.
Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к соблюдению лицензиатами лицензионных требований, а также к деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметом которого является соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольтабакконтролем 02.09.2024 N ДР-22/02-02)
В перечне приведены в числе прочего гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольтабакконтролем
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметом которого является соблюдение обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей), привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольтабакконтролем 02.09.2024 N ДР-23/02-02)
В перечне приведены в числе прочего гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1215
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186"
Речь идет о размерах следующих контрактов:
1 млн. рублей - для государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;
100 тыс. рублей - для муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
Принято решение о расширении территории опережающего развития "Забайкалье"
Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1216
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2019 г. N 988"
В состав ТОР будут включены новые участки, расположенные в Кыринском и Забайкальском районах и Тунгокоченском муниципальном округе.
Дополнен перечень полномочий, осуществляемых Минстроем России
Постановление Правительства РФ от 04.09.2024 N 1217
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038"
Министерство, в числе прочего, разрабатывает и утверждает собирательные классификационные группировки видов экономической деятельности в установленных сферах деятельности Министерства.
Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к соблюдению лицензиатами лицензионных требований, а также к деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметом которого является соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольтабакконтролем 02.09.2024 N ДР-22/02-02)
В перечне приведены в числе прочего гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольтабакконтролем
"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметом которого является соблюдение обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей), привлечения к административной ответственности"
(утв. Росалкогольтабакконтролем 02.09.2024 N ДР-23/02-02)
В перечне приведены в числе прочего гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
На период до 2030 года утверждена концепция по повышению уровня занятости инвалидов
Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2024 N 2401-р
<Об утверждении Концепции по повышению уровня занятости инвалидов в Российской Федерации на период до 2030 года, плана мероприятий по ее реализации>
Концепция определяет цель, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной политики в рассматриваемой сфере.
Предполагается 2 этапа реализации настоящей Концепции, взаимосвязанных и скоординированных по времени и комплексу планируемых мероприятий. На I этапе (2025 - 2027 годы) разрабатываются новые или актуализируются действующие федеральные законы, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы трудовой деятельности инвалидов, принимаются организационные и методические документы в части реализации мер по повышению уровня занятости инвалидов, формируется порядок межведомственного взаимодействия и прочее. На II этапе (2028 - 2030 годы) обобщаются эффективные региональные практики по повышению уровня занятости инвалидов, проводится оценка эффективности принятых нормативных правовых актов, осуществляется мониторинг и, при необходимости, корректировка плана мероприятий.
Определены целевые показатели реализации Концепции, приведен план мероприятий по ее реализации.
Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2024 N 2401-р
<Об утверждении Концепции по повышению уровня занятости инвалидов в Российской Федерации на период до 2030 года, плана мероприятий по ее реализации>
Концепция определяет цель, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной политики в рассматриваемой сфере.
Предполагается 2 этапа реализации настоящей Концепции, взаимосвязанных и скоординированных по времени и комплексу планируемых мероприятий. На I этапе (2025 - 2027 годы) разрабатываются новые или актуализируются действующие федеральные законы, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы трудовой деятельности инвалидов, принимаются организационные и методические документы в части реализации мер по повышению уровня занятости инвалидов, формируется порядок межведомственного взаимодействия и прочее. На II этапе (2028 - 2030 годы) обобщаются эффективные региональные практики по повышению уровня занятости инвалидов, проводится оценка эффективности принятых нормативных правовых актов, осуществляется мониторинг и, при необходимости, корректировка плана мероприятий.
Определены целевые показатели реализации Концепции, приведен план мероприятий по ее реализации.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Подготовлен проект новой формы декларации по налогу на прибыль организаций
Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме, внесении изменений в приложение к приказу ФНС России"
Обновленная декларация учитывает многочисленные изменения, внесенные в НК РФ, а также предусматривает оптимизацию ее заполнения.
Согласно пояснительной записке проектом приказа предусматриваются следующие изменения, в частности: использование декларации отделениями иностранных организаций; включение дополнительных реквизитов "Код субъекта Российской Федерации" и "КПП организации, обособленного подразделения", что позволит декларировать суммы налога, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, в одной декларации, представляемой по месту нахождения организации; обновление подраздела 1.3 Раздела 1, в котором будут предусмотрены фиксированные сроки уплаты налога в федеральный бюджет с отдельных видов доходов, с указанием новых кодов (таблица соотношения старых и новых кодов будет размещена на сайте ФНС России для удобства перехода на новые кодировки).
Кроме того, порядок заполнения декларации будет дополнен перечнем кодов бюджетной классификации (КБК), используемых при формировании декларации.
Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме, внесении изменений в приложение к приказу ФНС России"
Обновленная декларация учитывает многочисленные изменения, внесенные в НК РФ, а также предусматривает оптимизацию ее заполнения.
Согласно пояснительной записке проектом приказа предусматриваются следующие изменения, в частности: использование декларации отделениями иностранных организаций; включение дополнительных реквизитов "Код субъекта Российской Федерации" и "КПП организации, обособленного подразделения", что позволит декларировать суммы налога, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, в одной декларации, представляемой по месту нахождения организации; обновление подраздела 1.3 Раздела 1, в котором будут предусмотрены фиксированные сроки уплаты налога в федеральный бюджет с отдельных видов доходов, с указанием новых кодов (таблица соотношения старых и новых кодов будет размещена на сайте ФНС России для удобства перехода на новые кодировки).
Кроме того, порядок заполнения декларации будет дополнен перечнем кодов бюджетной классификации (КБК), используемых при формировании декларации.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Расширены параметры программы субсидирования региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости
Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1169
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298"
В перечень мероприятий, реализуемых в рамках региональных проектов, включено приобретение модульных некапитальных средств размещения (быстровозводимые конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного размещения работников центров занятости населения, общей площадью не менее 100 кв. метров).
Размер субсидии, направленной на указанные мероприятия, не может составлять более 50 процентов стоимости приобретаемых модульных некапитальных средств размещения.
Также установлено, что для расчета субсидии предельная стоимость 1 кв. метра площади приобретаемого модульного некапитального средства размещения не может быть более 45000 рублей.
Внесены уточнения в порядок определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, поступающие в Госфонд России
Приказ Минфина России от 30.07.2024 N 109н
"О внесении изменений в Порядок определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Госфонд России по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также отпускаемые из него, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 155н"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2024 N 79375.
Установлено, в частности, что цены на природные алмазы специальных размеров массой 10,80 карата и более, не предусмотренные прейскурантом цен на алмазы, определяются как лимитная оценка указанных природных алмазов в соответствии с приказом Минфина России от 23 октября 2023 г. N 170н.
Определение цен на частично обработанные природные алмазы осуществляется путем умножения цен в долларах США за карат, установленных на частично обработанные природные алмазы соответствующих классификационных признаков и утвержденных прейскурантом цен на частично обработанные природные алмазы, на массу частично обработанных природных алмазов.
Цены на материалы природного или искусственного происхождения определяются путем умножения их массы на определенное экспертной комиссией Гохрана России среднее значение цен за грамм на аналогичные материалы природного или искусственного происхождения и изделия из них на мировом рынке, публикуемых на официальных сайтах компаний и организаций в сети "Интернет", осуществляющих их производство и реализацию.
Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1169
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298"
В перечень мероприятий, реализуемых в рамках региональных проектов, включено приобретение модульных некапитальных средств размещения (быстровозводимые конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного размещения работников центров занятости населения, общей площадью не менее 100 кв. метров).
Размер субсидии, направленной на указанные мероприятия, не может составлять более 50 процентов стоимости приобретаемых модульных некапитальных средств размещения.
Также установлено, что для расчета субсидии предельная стоимость 1 кв. метра площади приобретаемого модульного некапитального средства размещения не может быть более 45000 рублей.
Внесены уточнения в порядок определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, поступающие в Госфонд России
Приказ Минфина России от 30.07.2024 N 109н
"О внесении изменений в Порядок определения цен на драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, приобретаемые в установленном порядке и поступающие в Госфонд России по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также отпускаемые из него, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 155н"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2024 N 79375.
Установлено, в частности, что цены на природные алмазы специальных размеров массой 10,80 карата и более, не предусмотренные прейскурантом цен на алмазы, определяются как лимитная оценка указанных природных алмазов в соответствии с приказом Минфина России от 23 октября 2023 г. N 170н.
Определение цен на частично обработанные природные алмазы осуществляется путем умножения цен в долларах США за карат, установленных на частично обработанные природные алмазы соответствующих классификационных признаков и утвержденных прейскурантом цен на частично обработанные природные алмазы, на массу частично обработанных природных алмазов.
Цены на материалы природного или искусственного происхождения определяются путем умножения их массы на определенное экспертной комиссией Гохрана России среднее значение цен за грамм на аналогичные материалы природного или искусственного происхождения и изделия из них на мировом рынке, публикуемых на официальных сайтах компаний и организаций в сети "Интернет", осуществляющих их производство и реализацию.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Утвержден перечень организаций, которым рекомендовано составлять промежуточную консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности"
Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2024 N 2405-р
<Об утверждении перечня организаций, которым рекомендовано составлять промежуточную консолидированную финансовую отчетность за 3, 6 и 9 месяцев отчетного года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности">
Помимо перечня организаций (в т.ч. "АЛРОСА", "Госзнак", "ДОМ.РФ", "Почта России" и др., всего 31 позиция) приказ также содержит рекомендации, касающиеся объема отчетности, порядка формирования и сроков представления.
Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2024 N 2405-р
<Об утверждении перечня организаций, которым рекомендовано составлять промежуточную консолидированную финансовую отчетность за 3, 6 и 9 месяцев отчетного года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности">
Помимо перечня организаций (в т.ч. "АЛРОСА", "Госзнак", "ДОМ.РФ", "Почта России" и др., всего 31 позиция) приказ также содержит рекомендации, касающиеся объема отчетности, порядка формирования и сроков представления.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Банком России направлены рекомендации, касающиеся соблюдения требований к качеству кредитных историй
<Письмо> Банка России от 03.09.2024 N 44-8-1-1/3887
"О повышении качества данных кредитных историй"
БКИ рекомендовано, в частности, установить во внутренних документах критерии, а также разработать и осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение достоверности и актуальности сведений, содержащихся в кредитных историях.
Источникам кредитных историй рекомендовано, в числе прочего, на регулярной основе (не реже одного раза в месяц) осуществлять анализ сопоставимости направленных в БКИ сведений со сведениями, содержащимися в учетных (информационных) системах источников.
В приложении к письму приведены рекомендации, касающиеся формирования и обновления сведений кредитной информации, а также организации внутреннего контроля за соблюдением установленных требований.
<Письмо> Банка России от 03.09.2024 N 44-8-1-1/3887
"О повышении качества данных кредитных историй"
БКИ рекомендовано, в частности, установить во внутренних документах критерии, а также разработать и осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение достоверности и актуальности сведений, содержащихся в кредитных историях.
Источникам кредитных историй рекомендовано, в числе прочего, на регулярной основе (не реже одного раза в месяц) осуществлять анализ сопоставимости направленных в БКИ сведений со сведениями, содержащимися в учетных (информационных) системах источников.
В приложении к письму приведены рекомендации, касающиеся формирования и обновления сведений кредитной информации, а также организации внутреннего контроля за соблюдением установленных требований.
СТРАХОВАНИЕ
Банк России планирует скорректировать страховые тарифы по ОСАГО
Проект Указания Банка России "О внесении изменений в приложения 1, 2 и 4 к Указанию Банка России от 8 декабря 2021 года N 6007-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
В пояснениях к проекту сообщается, в частности, о расширении тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа в обе стороны для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) - на 11,57%, для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее - на 20%.
Уточняются коэффициенты, применяемые в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.
Планируется введение коэффициента страховых тарифов, применяемых в зависимости от технических характеристик (мощности двигателя) транспортного средства для мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов (транспортные средства категорий "A", "M"), а также введение коэффициентов страховых тарифов, учитывающих стаж и возраст водителей указанных ТС.
Проект Указания Банка России "О внесении изменений в приложения 1, 2 и 4 к Указанию Банка России от 8 декабря 2021 года N 6007-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
В пояснениях к проекту сообщается, в частности, о расширении тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа в обе стороны для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) - на 11,57%, для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее - на 20%.
Уточняются коэффициенты, применяемые в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.
Планируется введение коэффициента страховых тарифов, применяемых в зависимости от технических характеристик (мощности двигателя) транспортного средства для мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов (транспортные средства категорий "A", "M"), а также введение коэффициентов страховых тарифов, учитывающих стаж и возраст водителей указанных ТС.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Разработаны рекомендации о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода
<Письмо> Минпросвещения России от 30.08.2024 N ДГ-1478/07
"О направлении рекомендаций"
Даются разъяснения по вопросам материально-технического и дидактического обеспечения специализированным оборудованием, средствами обучения и воспитания, а также кадрового обеспечения специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся, приводятся права родительского сообщества, отмечается необходимость вовлечения обучающихся в воспитательные мероприятия, в том числе мероприятия дополнительного образования, спортивные мероприятия, мероприятия патриотической и духовно-нравственной направленностей.
<Письмо> Минпросвещения России от 30.08.2024 N ДГ-1478/07
"О направлении рекомендаций"
Даются разъяснения по вопросам материально-технического и дидактического обеспечения специализированным оборудованием, средствами обучения и воспитания, а также кадрового обеспечения специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся, приводятся права родительского сообщества, отмечается необходимость вовлечения обучающихся в воспитательные мероприятия, в том числе мероприятия дополнительного образования, спортивные мероприятия, мероприятия патриотической и духовно-нравственной направленностей.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Предложены меры по обеспечению возможности ускоренной государственной регистрации лекарственных препаратов, не имеющих производства в РФ
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Согласно проекту, для государственной регистрации лекарственного препарата заявитель представляет в Минздрав России в форме электронных документов в том числе:
сведения о локализации производства в РФ биологического лекарственного препарата, включающего синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, производство готовой лекарственной формы, обеспечения первичной и вторичной упаковок лекарственного средства, осуществления выпускающего контроля качества (для биологических лекарственных препаратов, производство международных непатентованных наименований которых не локализовано в РФ и заявляемых на государственную регистрацию отечественными фармацевтическими компаниями);
сведения о локализации производства в РФ лекарственного препарата химического происхождения, включающего производство готовой лекарственной формы, обеспечения первичной и вторичной упаковок лекарственного средства, осуществления выпускающего контроля качества (для лекарственных препаратов химического происхождения, производство международных непатентованных наименований которых не локализовано в РФ и заявляемых на государственную регистрацию отечественными фармацевтическими компаниями);
сведения о заключении межведомственной комиссии об установлении факта подачи отечественной фармацевтической компанией заявления о государственной регистрации лекарственного препарата, производство международного непатентованного наименования которого не локализовано в РФ.
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Согласно проекту, для государственной регистрации лекарственного препарата заявитель представляет в Минздрав России в форме электронных документов в том числе:
сведения о локализации производства в РФ биологического лекарственного препарата, включающего синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, производство готовой лекарственной формы, обеспечения первичной и вторичной упаковок лекарственного средства, осуществления выпускающего контроля качества (для биологических лекарственных препаратов, производство международных непатентованных наименований которых не локализовано в РФ и заявляемых на государственную регистрацию отечественными фармацевтическими компаниями);
сведения о локализации производства в РФ лекарственного препарата химического происхождения, включающего производство готовой лекарственной формы, обеспечения первичной и вторичной упаковок лекарственного средства, осуществления выпускающего контроля качества (для лекарственных препаратов химического происхождения, производство международных непатентованных наименований которых не локализовано в РФ и заявляемых на государственную регистрацию отечественными фармацевтическими компаниями);
сведения о заключении межведомственной комиссии об установлении факта подачи отечественной фармацевтической компанией заявления о государственной регистрации лекарственного препарата, производство международного непатентованного наименования которого не локализовано в РФ.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Уточнен перечень категорий подозреваемых и обвиняемых, которые в изоляторах временного содержания пограничных органов должны содержаться отдельно от других подозреваемых и обвиняемых
Приказ ФСБ России от 16.08.2024 N 334
"О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов, утвержденные приказом ФСБ России от 24 марта 2010 г. N 140"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2024 N 79367.
Речь идет о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении террористического акта, содействии террористической деятельности, прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности, участии в преступном сообществе (организации).
Также установлено, что подозреваемой или обвиняемой женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также подозреваемому или обвиняемому мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, в течение месяца может быть предоставлено одно дополнительное свидание со своими несовершеннолетними детьми.
Приказ ФСБ России от 16.08.2024 N 334
"О внесении изменений в Правила внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов, утвержденные приказом ФСБ России от 24 марта 2010 г. N 140"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2024 N 79367.
Речь идет о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении террористического акта, содействии террористической деятельности, прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности, участии в преступном сообществе (организации).
Также установлено, что подозреваемой или обвиняемой женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также подозреваемому или обвиняемому мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, в течение месяца может быть предоставлено одно дополнительное свидание со своими несовершеннолетними детьми.