Новое в Федеральном законодательстве

10.06.2025

Выпуск от 10.06.2025

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".   

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 10 июня 2025 года.


 АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Решение Совета директоров Банка России от 06.06.2025
"О внесении изменения в порядок согласования перечня имущества и обязательств, передаваемых юридическому лицу, создаваемому в результате реорганизации кредитной организации, осуществляемой с учетом особенностей, установленных статьей 8 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 292-ФЗ, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 20 декабря 2024 года"

Скорректирован порядок согласования перечня имущества и обязательств, передаваемых юридическому лицу, создаваемому в результате реорганизации кредитной организации, в отношении которой введены ограничительные меры

Уточнены сведения в отношении обязательств, прилагаемые к ходатайству о согласовании перечня.

Настоящее решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России.

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.06.2025 N 845
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Актуализирован перечень актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины"

Предусмотрено, что пункты 1044, 1057, 1060, 1095 и 1132 перечня действуют до 1 января 2026 г.

Реализован Федеральный закон от 26.12.2024 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

• ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Информационное письмо Банка России от 09.06.2025 N ИН-03-35/88
"О рисках распространения практики продажи жилья физическим лицам в рассрочку от застройщика"

Банком России предложены рекомендации по минимизации рисков для физических лиц, застройщиков и кредитных организаций в случаях продажи застройщиками жилья физическим лицам по договорам, условиями которых предусмотрена оплата в рассрочку

Отмечается, в частности, что физические лица могут столкнуться со следующими рисками: сложности в получении ипотечного кредита для погашения рассрочки от застройщика; отсутствие у физических лиц надлежащей законодательной защиты в случае временных финансовых трудностей; предоставление рассрочки от застройщика может сопровождаться заключением предварительного договора купли-продажи жилья, что не исключает риски двойных продаж данного жилья и иных неприемлемых практик со стороны недобросовестных участников рынка или их агентов.

Распространение рассрочки также несет риски для самих застройщиков и кредитных организаций, финансирующих строительство жилья посредством кредитования застройщиков. Застройщики могут столкнуться с ростом просроченной задолженности физических лиц по рассрочкам от застройщиков, что, в свою очередь, может затруднить застройщикам выплаты по кредитам, предоставленным кредитными организациями на строительство жилья, поскольку прогнозные номинальные денежные потоки, заложенные застройщиком при разработке проекта, будут отличаться от фактических.

В целях комплексной и всесторонней оценки принимаемых кредитной организацией при кредитовании застройщиков рисков, связанных с вероятным неисполнением физическими лицами - покупателями жилья обязательств по погашению рассрочки от застройщика, потенциальным расторжением договоров о предоставлении рассрочки от застройщика с последующим возвратом физическому лицу ранее внесенных денежных средств и требуемым более продолжительным временем для продажи жилья, для определения категории качества ссуды и уровня кредитоспособности заемщика, а также размера расчетного резерва кредитным организациям Банк России рекомендует, в частности: собирать и анализировать информацию о договорах о предоставлении рассрочки от застройщика; определять сумму планируемых поступлений по заключенным договорам о предоставлении рассрочки от застройщика путем соотнесения суммы цен заключенных договоров о предоставлении рассрочки от застройщика и средств, поступивших на эскроу-счета; учитывать продажи жилья застройщиком в рассрочку в качестве негативного явления, снижающего финансовую устойчивость инвестиционного проекта, при определении размера расчетного резерва по ссуде, предоставленной застройщику (с закреплением соответствующего подхода во внутренних документах кредитной организации); снижать оценку уровня кредитоспособности застройщика или категорию качества ссуды в случае, если доля продаж жилья в рассрочку является существенной.

Приведены рекомендованные критерии признания доли продаж жилья в рассрочку существенной.

Отмечается, что в настоящее время Банк России осуществляет работу над проектом нормативного акта, устанавливающего особый порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по кредитам, предоставленным для целей создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. В указанный проект планируется включить положения, учитывающие риски продажи жилья в рассрочку от застройщика.

Кредитным организациям, предоставляющим кредиты застройщикам для финансирования строительства жилья, рекомендуется оценивать на регулярной основе, но не реже одного раза в месяц объем денежных средств, зачисленных на счета эскроу физическими лицами - участниками долевого строительства, в том числе при погашении физическими лицами задолженности по рассрочке от застройщика.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ АНО НАРК от 30.05.2025 N 73/25-ПР
"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в строительстве"

АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в строительстве

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.

Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 марта 2031 г.

• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 06.06.2025 N ЕД-7-26/508@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"

До 1 июля 2026 года продлевается действие пилотного проекта по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме через официальный сайт ФНС

Пилотный проект проводится в соответствии с Приказом ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@.

Напомним, последний раз Приказом ФНС России от 05.06.2024 N БС-7-26/447@ действие проекта было продлено до 1 июля 2025 года.

Приказ ФНС России от 06.06.2025 N ЕД-7-26/509@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (с учетом внесенных изменений)"

Внесены изменения в унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

Установлено, что для документов, передаваемых в рамках документооборота по осуществлению письменных обращений абонентов в налоговые органы, размер транспортного контейнера не должен превышать 1 мегабайт (ранее - 5).

Кроме того, в новой редакции изложены:

раздел IX приложения N 1 к унифицированному формату;

таблица 16.5 приложения N 16 к унифицированному формату.

Приказ вступает в силу с 01.07.2025.

<Информация> ФНС России
"ФНС России напоминает об особенностях предоставления стандартных налоговых вычетов на детей"

С этого года увеличены размеры стандартных налоговых вычетов по НДФЛ на детей. Как и в каких размерах предоставляются вычеты - разъясняет ФНС России

Сообщается, в частности, что на второго ребенка вычет составляет 2 800 рублей, на третьего и каждого последующего - 6 тыс. рублей. Опекунам и попечителям ребенка с инвалидностью I или II группы вычет предоставляется в размере 12 тыс. рублей.

Вычет в двойном размере предоставляется единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю.

Также в информации на конкретном примере разъясняется порядок расчета стандартных налоговых вычетов на детей.

• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 07.06.2025 N 852
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496"

Правительство установило порядок перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий государственным учреждениям в целях проведения научных исследований

На основании решений Комиссии по научно-технологическому развитию РФ указанные ассигнования могут быть перераспределены в установленных случаях в целях: осуществления иных расходов, предусматривающих проведение научных исследований и разработок; предоставления субсидии в виде имущественного взноса РФ в фонд, созданный в целях финансовой и организационной поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, ОКТР, ОКР, подготовки научных кадров, развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определенной области науки.

Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.

• ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Приказ Минэнерго России от 22.05.2025 N 542
"Об утверждении перечня энергосистем, характеризующихся режимом с высокими рисками нарушения электроснабжения в 2025 - 2027 годах, и перечня мероприятий по снижению рисков нарушения электроснабжения в таких энергосистемах"

Утвержден перечень энергосистем, характеризующихся режимом с высокими рисками нарушения электроснабжения в 2025 - 2027 годах

В перечень включены, например, энергосистемы Калининградской области, Республики Дагестан, Республики Адыгеи и Краснодарского края.

Также установлен перечень мероприятий по снижению рисков нарушения электроснабжения в таких энергосистемах.

Предусмотрены в том числе введение ограничения деятельности лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, передача сведений о таких лицах в правоохранительные органы, разработка графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) с учетом приоритетности включения в графики аварийного ограничения нагрузки промышленных потребителей перед бытовыми и социально значимыми потребителями.

Признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 31.05.2023 N 356 "Об утверждении перечня энергосистем, характеризующихся режимом с высокими рисками нарушения электроснабжения в 2023 - 2024 годах, и перечня мероприятий по снижению рисков нарушения электроснабжения в таких энергосистемах".

• СТРАХОВАНИЕ

Информационное сообщение Банка России от 06.06.2025
"Об отражении в отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" сведений о возмещении причиненного вреда в натуре"

Банком России разъяснены требования к отражению в отчетности страховщиков сведений о возмещении причиненного вреда в натуре

Речь идет об отражении сведений, касающихся организации и (или) оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания (возмещение причиненного вреда в натуре) при формировании отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика", начиная с отчета за I квартал 2025 года.

Для проверки правильности отражения сведений о возмещении причиненного вреда в натуре по показателям раздела 1 отчета контрольные соотношения показателей отчетности страховщиков дополнены контрольным соотношением с идентификатором valueAssertion_sr0420162_tech_001.

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

"МР 2.4.0380-25. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации к санитарным нормам и правилам, регулирующим вопросы обеспечения условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2025)

Разработаны методические рекомендации МР 2.4.0380-25 к санитарным нормам и правилам, регулирующим вопросы обеспечения условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению

Рекомендации подготовлены в целях единообразной практики применения СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования в том числе к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, спортивной подготовке, включая требования к организации проведения временного досуга детей в специально выделенных местах, устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.