Новое в Федеральном законодательстве
25.07.2024
МРОТ определяется исходя из величины медианной заработной платы за предыдущий год. С 2025 года соотношение МРОТ и медианной заработной платы устанавливается в размере не ниже 48 процентов.
Утверждены изменения, направленные на совершенствование порядка оплаты дополнительных расходов на реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профзаболеваний
В числе прочего установлено, что, в случае если медицинская помощь не предусмотрена программой бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, но при этом входит в объем лечения, определенного врачебной комиссией, страховщик осуществляет ее оплату в полном объеме на основании подтверждающих документов.
Скорректирован порядок компенсации расходов в размере стоимости протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации, рекомендованных программой реабилитации пострадавшего.
Также, в частности, размер оплаты расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы увеличен с 835 рублей в год до 3220 рублей.
Проект Федерального закона N 594960-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании мер социальной поддержки семей, имеющих детей, и пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
В Совет Федерации направлен законопроект, предусматривающий надбавку на уход к пенсии инвалидов I группы или граждан, достигших возраста 80 лет
Согласно законопроекту размер надбавки составит 1200 рублей в месяц и будет подлежать ежегодной индексации.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность получить в виде единовременной выплаты остаток средств материнского (семейного) капитала, не превышающий 10000 рублей.
ФНС сообщает об изменениях в налогообложении имущественными налогами в связи с внесением поправок в НК РФ в рамках налогового реформирования
Приведена информация о вступающих в силу изменениях с 1 января 2025 года в части уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога, касающаяся повышения ставки налога в отношении объектов, стоимость которых превышает 300 миллионов рублей.
Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
Подготовлен проект новой формы 3-НДФЛ
Проект содержит форму (формат) налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и порядок ее заполнения.
Обновление формы обусловлено изменениями в налоговом законодательстве и переходом на использование номера записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
С утверждением приказа будет признан утратившим силу Приказ ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@.
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2024 N 78849.
Признается утратившим силу Указание Банка России от 10 апреля 2015 года N 3620-У "О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы и перечнях видов информации, предоставляемой страховщиками" с внесенными в него изменениями
Данное указание устанавливает порядок создания и эксплуатации единой автоматизированной системы, в том числе обеспечения доступа к содержащейся в ней информации, а также перечни видов информации, предоставляемой страховщиками, осуществляющими страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и (или) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, в обязательном порядке.
Настоящее указание вступает в силу с 1 октября 2024 года.
ФНС сообщает о порядке уведомления и представления отчетности по зарубежным счетам (вкладам) резидентами новых субъектов РФ
Обязанности по представлению в налоговый орган уведомлений и отчетов возникают с момента приобретения статуса "валютного" резидента: для физлица - это получение гражданства РФ либо вида на жительство РФ; для юрлица - внесение записи в ЕГРЮЛ.
Отчеты представляются по всем счетам, открытым как до, так и после получения статуса валютного резидента, начиная с отчетного периода, в котором такой статус был приобретен.
Обращено внимание на то, что представление уведомлений и отчетов не требуется при условии пребывания физлица - резидента за пределами РФ в совокупности более 183 дней в календарном году.
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2024 N 78906.
Установлены нормативы технологических потерь и нормы естественной убыли при производстве и обороте сырья и никотинового сырья и производстве табачной и никотинсодержащей продукции
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Проект Федерального закона N 99437-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления обязательных требований к некурительной табачной продукции) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
Принят закон об установлении обязательных требований к некурительной табачной продукции
Согласно закону, в частности, при производстве некурительной табачной продукции в качестве ингредиентов не допускается использование веществ, направленных на повышение привлекательности некурительной табачной продукции.
Предусмотрено, что содержание никотина в некурительных табачных изделиях не должно превышать 10 миллиграммов на одно изделие.
Закреплены правила представления отчета о составе некурительных табачных изделий.
Уточнены требования к содержанию информации для потребителей некурительных табачных изделий.
Установлен перечень веществ, которые не допускается использовать в качестве ингредиентов при производстве некурительной табачной продукции.
Предусмотрен запрет производства насвая и табака сосательного (снюса) на территории РФ.
До 31 декабря 2024 г. включительно установлены особенности проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для защиты транспортного перехода через Керченский пролив, а также особенности выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов
Государственная экспертиза проектной документации проводится только в части достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Проверка достоверности определения сметной стоимости проводится в части оценки расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, сметным ценам строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г., индексам изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, и физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ, утвержденную застройщиком или техническим заказчиком.
При проведении государственной экспертизы проектной документации не проводится государственная экологическая экспертиза. Разработка документации по планировке территории не осуществляется.
Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не требуется.
<Письмо> Минстроя России от 21.03.2024 N 15763-СМ/08
<О критериях отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования>
Даны разъяснения о критериях отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
В силу подпункта 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 384-ФЗ под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В проектной документации согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87, в том числе определяются технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства, включая площадь застройки, общую площадь, строительный объем, указываются места размещения существующих и проектируемых зданий, строений и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения). Технологическая связь основного объекта со вспомогательным также определяется в проектной документации.
Таким образом, параметры объектов капитального строительства, в том числе отнесение их к вспомогательным, определяются в проектной документации.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2023 г. N 703 "Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования" регламентирует случаи, при которых строения, сооружения относятся к строениям и сооружениям вспомогательного использования. При этом здания не являются предметом регулирования указанного Постановления.
Вместе с тем строения, сооружения являются объектами капитального строительства, в связи с чем относятся к объектам недвижимости.
В этой связи необходимость в уточнении критериев и наделении уполномоченных на выдачу разрешительной документации органов полномочиями по отнесению строений, сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования отсутствует.
Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2024 N 78880.
Обновлен порядок выдачи органами внутренних дел РФ заключения о возможности допуска или заключения о невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
Для получения заключения уполномоченный компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, находящаяся в его ведении организация или аттестующая организация направляют путем межведомственного взаимодействия в территориальный орган МВД России запрос с указанием в нем реквизитов, идентифицирующих заявителя (полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес в пределах места нахождения юридического лица), а также информацию об аттестуемых лицах, в отношении которых требуется выдача заключения (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата его выдачи и наименование органа, его выдавшего).
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 6 июля 2021 г. N 515, которым был утвержден аналогичный порядок.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 года.
"О внесении изменений в приложение 1 к Указанию Банка России от 16 мая 2022 года N 6137-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78830.
Обновлены тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) для некоторых видов транспорта, а также установлены тарифы для легковых такси
Указанием, в частности:
снижены минимальные значения страховых тарифов по ОСГОП для междугородних автобусных перевозок, туристических перевозок водным транспортом, перевозок вертолетами, железнодорожным и морским транспортом;
установлены минимальные и максимальные значения страховых тарифов для перевозчиков легковым такси (обязанность страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров для легковых такси вводится с 1 сентября 2024 года).
Рассмотрен вопрос об утилизации отходов от использования товаров
Сообщается, что производители, импортеры товаров не обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров, используемых в качестве сырья, материалов, запасных частей, комплектующих при производстве товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 29.12.2023 N 2414, и при производстве транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Информация о таких товарах должна быть указана в отчетности, правила представления которой утверждены Постановлением Правительства от 31.05.2024 N 741.
Уточнен порядок исполнения воинской обязанности гражданами, проходящими службу в таможенных органах, прокуратуре, следственных органах
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", устранены пробелы, регулирующие вопросы организации воинского учета, вопросы предоставления отсрочки от призыва на военную службу, увольнения с военной службы, зачисления в запас, освобождения от военных сборов в отношении граждан, проходящих службу в таможенных органах РФ (в части воинского учета), органах и организациях прокуратуры РФ, следственных органах и учреждениях СК России.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Выпуск от 25.07.2024
КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".
Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 25 июля 2024 года.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"(утв. Президентом РФ 22.07.2024)
Президент РФ поручил предусмотреть увеличение размера стандартного налогового вычета по НДФЛ, который будет предоставлен налогоплательщикам, регулярно проходящим диспансеризацию и успешно выполняющим нормативы ГТО
Также в перечне поручений:
обеспечить финансирование расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, в том числе с использованием электронных сертификатов;
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих введение понятия "многофункциональная зона дорожного сервиса" и установление требований к составу такой зоны;
обеспечить развитие на автомобильных дорогах системы навигации, информирующей туристов об объектах дорожного сервиса и туристической инфраструктуры, а также об объектах туристского показа;
обеспечить покрытие автомобильных дорог, входящих в состав автомобильных туристских маршрутов, устойчивой мобильной связью и интернет-связью;
обеспечить с 1 июля 2025 г. возможность заселения граждан РФ в гостиницы при предъявлении водительского удостоверения.
"Перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума"
(утв. Президентом РФ)
Президент РФ поручил представить предложения о поэтапном перемещении государственных корпораций, компаний с государственным участием из г. Москвы в субъекты РФ по месту осуществления их основной производственной или операционной деятельности
Также в перечне поручений:
внести в законодательство РФ о налогах и сборах изменения, предусматривающие: предоставление права на применение инвестиционного налогового вычета лицам, входящим в одну группу компаний; установление инвестиционного налогового вычета в виде права налогоплательщика уменьшать сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в доходную часть федерального бюджета;
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 10 лет срока осуществления софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов граждан на уплату добровольных взносов в рамках программы долгосрочных сбережений, формируемых негосударственными пенсионными фондами;
обеспечить внесение изменений в перечень приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики в целях расширения возможностей для финансирования инвестиционных проектов кредитными организациями;
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих установление максимальной суммы страхового покрытия по договору долевого страхования жизни в размере 2,8 млн рублей;
принять дополнительные меры, направленные на привлечение граждан к участию в программе долгосрочных сбережений, формируемых негосударственными пенсионными фондами, исходя из необходимости обеспечения объема вложений граждан на уровне не менее 250 млрд рублей в 2024 году и не менее 1 процента валового внутреннего продукта в 2026 году, обратив особое внимание на стимулирование работодателей к участию в софинансировании расходов работников на уплату добровольных взносов в рамках указанной программы.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 26.03.2024 N 1/5-НПА
"Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов учреждениям Госкорпорации "Росатом", акционерным обществам Госкорпорации "Росатом" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образований"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2024 N 78903.
Обновлен порядок выдачи Росатомом разрешений подведомственным предприятиям на строительство объектов капитального строительства и их ввод в эксплуатацию на территориях ЗАТО
Заявителями являются учреждения и АО Госкорпорации "Росатом", их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, выполняющие функции застройщика, либо их уполномоченные представители.
Максимальный срок предоставления госуслуги - 5 рабочих дней. Услуга предоставляется без взимания платы.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Госкорпорации "Росатом" от 28.11.2018 N 1/36-НПА.
Приказ Минфина России от 25.06.2024 N 96н
"Об утверждении перечня грубых нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях применения положений абзаца первого пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2024 N 78904.
Установлен перечень грубых нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территориях новых регионов
Приказ действует до 1 января 2026 г.
Проект Федерального закона N 848369-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросам наступления административной ответственности в случае заключения антиконкурентного соглашения) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
За противодействие проведению антимонопольных проверок будут налагаться штрафы
Согласно принятому Госдумой закону воспрепятствование законной деятельности должностного лица антимонопольного органа по проведению проверок соблюдения требования о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или уклонение от таких проверок, если это повлекло за собой невозможность ее проведения или завершения, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
В отношении юридических лиц установлено, что размер штрафа будет зависеть от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Так, если годовая выручка не превышает 120 млн. рублей, то размер штрафа составит 100 тыс. рублей, а, к примеру, если годовой объем выручки превышает 2 млрд рублей, то юридическое лицо будет оштрафовано на сумму 2 млн рублей.
Предусматривается, что если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, то совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяется за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение.
Так, в Федеральном законе "О персональных данных" предлагается установить, что согласие на обработку персональных данных должно оформляться отдельно от иных документов, которые подтверждает или подписывает субъект персональных данных.
Кроме этого, в Законе "О защите прав потребителей" планируется закрепить требование о том, что продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе ограничивать доступ потребителя к информации о товарах (работах, услугах) в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством.
Президент РФ поручил предусмотреть увеличение размера стандартного налогового вычета по НДФЛ, который будет предоставлен налогоплательщикам, регулярно проходящим диспансеризацию и успешно выполняющим нормативы ГТО
Также в перечне поручений:
обеспечить финансирование расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, в том числе с использованием электронных сертификатов;
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих введение понятия "многофункциональная зона дорожного сервиса" и установление требований к составу такой зоны;
обеспечить развитие на автомобильных дорогах системы навигации, информирующей туристов об объектах дорожного сервиса и туристической инфраструктуры, а также об объектах туристского показа;
обеспечить покрытие автомобильных дорог, входящих в состав автомобильных туристских маршрутов, устойчивой мобильной связью и интернет-связью;
обеспечить с 1 июля 2025 г. возможность заселения граждан РФ в гостиницы при предъявлении водительского удостоверения.
"Перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума"
(утв. Президентом РФ)
Президент РФ поручил представить предложения о поэтапном перемещении государственных корпораций, компаний с государственным участием из г. Москвы в субъекты РФ по месту осуществления их основной производственной или операционной деятельности
Также в перечне поручений:
внести в законодательство РФ о налогах и сборах изменения, предусматривающие: предоставление права на применение инвестиционного налогового вычета лицам, входящим в одну группу компаний; установление инвестиционного налогового вычета в виде права налогоплательщика уменьшать сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в доходную часть федерального бюджета;
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих продление до 10 лет срока осуществления софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов граждан на уплату добровольных взносов в рамках программы долгосрочных сбережений, формируемых негосударственными пенсионными фондами;
обеспечить внесение изменений в перечень приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики в целях расширения возможностей для финансирования инвестиционных проектов кредитными организациями;
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих установление максимальной суммы страхового покрытия по договору долевого страхования жизни в размере 2,8 млн рублей;
принять дополнительные меры, направленные на привлечение граждан к участию в программе долгосрочных сбережений, формируемых негосударственными пенсионными фондами, исходя из необходимости обеспечения объема вложений граждан на уровне не менее 250 млрд рублей в 2024 году и не менее 1 процента валового внутреннего продукта в 2026 году, обратив особое внимание на стимулирование работодателей к участию в софинансировании расходов работников на уплату добровольных взносов в рамках указанной программы.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 26.03.2024 N 1/5-НПА
"Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов учреждениям Госкорпорации "Росатом", акционерным обществам Госкорпорации "Росатом" и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образований"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2024 N 78903.
Обновлен порядок выдачи Росатомом разрешений подведомственным предприятиям на строительство объектов капитального строительства и их ввод в эксплуатацию на территориях ЗАТО
Заявителями являются учреждения и АО Госкорпорации "Росатом", их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, выполняющие функции застройщика, либо их уполномоченные представители.
Максимальный срок предоставления госуслуги - 5 рабочих дней. Услуга предоставляется без взимания платы.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Госкорпорации "Росатом" от 28.11.2018 N 1/36-НПА.
Приказ Минфина России от 25.06.2024 N 96н
"Об утверждении перечня грубых нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях применения положений абзаца первого пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2024 N 78904.
Установлен перечень грубых нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территориях новых регионов
Приказ действует до 1 января 2026 г.
Проект Федерального закона N 848369-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросам наступления административной ответственности в случае заключения антиконкурентного соглашения) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
За противодействие проведению антимонопольных проверок будут налагаться штрафы
Согласно принятому Госдумой закону воспрепятствование законной деятельности должностного лица антимонопольного органа по проведению проверок соблюдения требования о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения или уклонение от таких проверок, если это повлекло за собой невозможность ее проведения или завершения, влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
В отношении юридических лиц установлено, что размер штрафа будет зависеть от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Так, если годовая выручка не превышает 120 млн. рублей, то размер штрафа составит 100 тыс. рублей, а, к примеру, если годовой объем выручки превышает 2 млрд рублей, то юридическое лицо будет оштрафовано на сумму 2 млн рублей.
Предусматривается, что если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, то совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) определяется за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Проект Федерального закона N 679980-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О персональных данных" и статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей""
В Госдуму внесен законопроект, уточняющий порядок оформления согласия на обработку персональных данныхТак, в Федеральном законе "О персональных данных" предлагается установить, что согласие на обработку персональных данных должно оформляться отдельно от иных документов, которые подтверждает или подписывает субъект персональных данных.
Кроме этого, в Законе "О защите прав потребителей" планируется закрепить требование о том, что продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе ограничивать доступ потребителя к информации о товарах (работах, услугах) в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (не внесен в ГД ФС РФ)
С 1 января 2025 года минимальный размер оплаты труда предлагается установить в сумме 22440 рублей в месяцМРОТ определяется исходя из величины медианной заработной платы за предыдущий год. С 2025 года соотношение МРОТ и медианной заработной платы устанавливается в размере не ниже 48 процентов.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Постановление Правительства РФ от 18.07.2024 N 974
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286"Утверждены изменения, направленные на совершенствование порядка оплаты дополнительных расходов на реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профзаболеваний
В числе прочего установлено, что, в случае если медицинская помощь не предусмотрена программой бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, но при этом входит в объем лечения, определенного врачебной комиссией, страховщик осуществляет ее оплату в полном объеме на основании подтверждающих документов.
Скорректирован порядок компенсации расходов в размере стоимости протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации, рекомендованных программой реабилитации пострадавшего.
Также, в частности, размер оплаты расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы увеличен с 835 рублей в год до 3220 рублей.
Проект Федерального закона N 594960-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о совершенствовании мер социальной поддержки семей, имеющих детей, и пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
В Совет Федерации направлен законопроект, предусматривающий надбавку на уход к пенсии инвалидов I группы или граждан, достигших возраста 80 лет
Согласно законопроекту размер надбавки составит 1200 рублей в месяц и будет подлежать ежегодной индексации.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность получить в виде единовременной выплаты остаток средств материнского (семейного) капитала, не превышающий 10000 рублей.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
<Письмо> ФНС России от 15.07.2024 N БС-4-21/7995@
"О реализации Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ (в части, касающейся налогообложения имущества)"ФНС сообщает об изменениях в налогообложении имущественными налогами в связи с внесением поправок в НК РФ в рамках налогового реформирования
Приведена информация о вступающих в силу изменениях с 1 января 2025 года в части уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога, касающаяся повышения ставки налога в отношении объектов, стоимость которых превышает 300 миллионов рублей.
Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
Подготовлен проект новой формы 3-НДФЛ
Проект содержит форму (формат) налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и порядок ее заполнения.
Обновление формы обусловлено изменениями в налоговом законодательстве и переходом на использование номера записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
С утверждением приказа будет признан утратившим силу Приказ ФНС России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 17.06.2024 N 6749-У
"О признании утратившими силу Указания Банка России от 10 апреля 2015 года N 3620-У и внесенных в него изменений"Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2024 N 78849.
Признается утратившим силу Указание Банка России от 10 апреля 2015 года N 3620-У "О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы и перечнях видов информации, предоставляемой страховщиками" с внесенными в него изменениями
Данное указание устанавливает порядок создания и эксплуатации единой автоматизированной системы, в том числе обеспечения доступа к содержащейся в ней информации, а также перечни видов информации, предоставляемой страховщиками, осуществляющими страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и (или) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, в обязательном порядке.
Настоящее указание вступает в силу с 1 октября 2024 года.
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
<Письмо> ФНС России от 14.07.2023 N Д-5-17/38@
<Об осуществлении валютного контроля в отношении резидентов новых субъектов Российской Федерации в части соблюдения ими порядка уведомления и представления отчетности по зарубежным счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка>ФНС сообщает о порядке уведомления и представления отчетности по зарубежным счетам (вкладам) резидентами новых субъектов РФ
Обязанности по представлению в налоговый орган уведомлений и отчетов возникают с момента приобретения статуса "валютного" резидента: для физлица - это получение гражданства РФ либо вида на жительство РФ; для юрлица - внесение записи в ЕГРЮЛ.
Отчеты представляются по всем счетам, открытым как до, так и после получения статуса валютного резидента, начиная с отчетного периода, в котором такой статус был приобретен.
Обращено внимание на то, что представление уведомлений и отчетов не требуется при условии пребывания физлица - резидента за пределами РФ в совокупности более 183 дней в календарном году.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минфина России от 23.04.2024 N 46н
"Об утверждении нормативов технологических потерь и норм естественной убыли при производстве и обороте сырья и никотинового сырья и производстве табачной продукции и никотинсодержащей продукции"Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2024 N 78906.
Установлены нормативы технологических потерь и нормы естественной убыли при производстве и обороте сырья и никотинового сырья и производстве табачной и никотинсодержащей продукции
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Проект Федерального закона N 99437-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления обязательных требований к некурительной табачной продукции) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
Принят закон об установлении обязательных требований к некурительной табачной продукции
Согласно закону, в частности, при производстве некурительной табачной продукции в качестве ингредиентов не допускается использование веществ, направленных на повышение привлекательности некурительной табачной продукции.
Предусмотрено, что содержание никотина в некурительных табачных изделиях не должно превышать 10 миллиграммов на одно изделие.
Закреплены правила представления отчета о составе некурительных табачных изделий.
Уточнены требования к содержанию информации для потребителей некурительных табачных изделий.
Установлен перечень веществ, которые не допускается использовать в качестве ингредиентов при производстве некурительной табачной продукции.
Предусмотрен запрет производства насвая и табака сосательного (снюса) на территории РФ.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Постановление Правительства РФ от 23.07.2024 N 999
"Об утверждении особенностей проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для защиты транспортного перехода через Керченский пролив в акватории Керченского пролива, выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов"До 31 декабря 2024 г. включительно установлены особенности проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для защиты транспортного перехода через Керченский пролив, а также особенности выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов
Государственная экспертиза проектной документации проводится только в части достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Проверка достоверности определения сметной стоимости проводится в части оценки расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, сметным ценам строительных ресурсов в текущем уровне цен и (или) в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г., индексам изменения сметной стоимости по группам однородных строительных ресурсов, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, и физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ, утвержденную застройщиком или техническим заказчиком.
При проведении государственной экспертизы проектной документации не проводится государственная экологическая экспертиза. Разработка документации по планировке территории не осуществляется.
Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию не требуется.
<Письмо> Минстроя России от 21.03.2024 N 15763-СМ/08
<О критериях отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования>
Даны разъяснения о критериях отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
В силу подпункта 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 384-ФЗ под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В проектной документации согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87, в том числе определяются технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства, включая площадь застройки, общую площадь, строительный объем, указываются места размещения существующих и проектируемых зданий, строений и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения). Технологическая связь основного объекта со вспомогательным также определяется в проектной документации.
Таким образом, параметры объектов капитального строительства, в том числе отнесение их к вспомогательным, определяются в проектной документации.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2023 г. N 703 "Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования" регламентирует случаи, при которых строения, сооружения относятся к строениям и сооружениям вспомогательного использования. При этом здания не являются предметом регулирования указанного Постановления.
Вместе с тем строения, сооружения являются объектами капитального строительства, в связи с чем относятся к объектам недвижимости.
В этой связи необходимость в уточнении критериев и наделении уполномоченных на выдачу разрешительной документации органов полномочиями по отнесению строений, сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования отсутствует.
ТРАНСПОРТ
Приказ МВД России от 10.06.2024 N 323
"Об утверждении Порядка выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности допуска или заключения о невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности"Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2024 N 78880.
Обновлен порядок выдачи органами внутренних дел РФ заключения о возможности допуска или заключения о невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
Для получения заключения уполномоченный компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, находящаяся в его ведении организация или аттестующая организация направляют путем межведомственного взаимодействия в территориальный орган МВД России запрос с указанием в нем реквизитов, идентифицирующих заявителя (полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес в пределах места нахождения юридического лица), а также информацию об аттестуемых лицах, в отношении которых требуется выдача заключения (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата его выдачи и наименование органа, его выдавшего).
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 6 июля 2021 г. N 515, которым был утвержден аналогичный порядок.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 года.
СТРАХОВАНИЕ
Указание Банка России от 01.04.2024 N 6710-У
"О внесении изменений в приложение 1 к Указанию Банка России от 16 мая 2022 года N 6137-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78830.
Обновлены тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) для некоторых видов транспорта, а также установлены тарифы для легковых такси
Указанием, в частности:
снижены минимальные значения страховых тарифов по ОСГОП для междугородних автобусных перевозок, туристических перевозок водным транспортом, перевозок вертолетами, железнодорожным и морским транспортом;
установлены минимальные и максимальные значения страховых тарифов для перевозчиков легковым такси (обязанность страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров для легковых такси вводится с 1 сентября 2024 года).
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
<Письмо> Минприроды России от 24.06.2024 N 25-47/25454
"О рассмотрении обращения"Рассмотрен вопрос об утилизации отходов от использования товаров
Сообщается, что производители, импортеры товаров не обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров, используемых в качестве сырья, материалов, запасных частей, комплектующих при производстве товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 29.12.2023 N 2414, и при производстве транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Информация о таких товарах должна быть указана в отчетности, правила представления которой утверждены Постановлением Правительства от 31.05.2024 N 741.
ТУРИЗМ. СПОРТ
Федеральный закон от 24.07.2024 N 214-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточняется правовой статус профессиональных спортивных лиг
Подписанный закон предоставляет профессиональной спортивной лиге в целях проведения отдельных официальных спортивных соревнований право самостоятельно разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, утверждать условия и порядок перехода спортсменов в другие профессиональные спортивные клубы, участвующие в таких соревнованиях, а также в иностранные спортивные организации.
Минспорт наделен полномочиями по утверждению перечня видов спорта, для которых профессиональная спортивная лига вправе утверждать указанные условия и порядок перехода спортсменов.
Также профессиональные спортивные лиги получили право осуществлять аккредитацию спортивных агентов, утверждать календарные планы проведения отдельных официальных спортивных соревнований и направлять запросы в ППК "Единый регулятор азартных игр" в целях предотвращения манипулирования такими соревнованиями.
Кроме этого, поправками Минспорт уполномочен устанавливать ограничения на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды РФ, в международных спортивных соревнованиях или во всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта во взаимодействии с общероссийскими спортивными федерациями и спортивными лигами по соответствующим видам спорта.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточняется правовой статус профессиональных спортивных лиг
Подписанный закон предоставляет профессиональной спортивной лиге в целях проведения отдельных официальных спортивных соревнований право самостоятельно разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, утверждать условия и порядок перехода спортсменов в другие профессиональные спортивные клубы, участвующие в таких соревнованиях, а также в иностранные спортивные организации.
Минспорт наделен полномочиями по утверждению перечня видов спорта, для которых профессиональная спортивная лига вправе утверждать указанные условия и порядок перехода спортсменов.
Также профессиональные спортивные лиги получили право осуществлять аккредитацию спортивных агентов, утверждать календарные планы проведения отдельных официальных спортивных соревнований и направлять запросы в ППК "Единый регулятор азартных игр" в целях предотвращения манипулирования такими соревнованиями.
Кроме этого, поправками Минспорт уполномочен устанавливать ограничения на участие спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды РФ, в международных спортивных соревнованиях или во всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта во взаимодействии с общероссийскими спортивными федерациями и спортивными лигами по соответствующим видам спорта.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 24.07.2024 N 215-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"Уточнен порядок исполнения воинской обязанности гражданами, проходящими службу в таможенных органах, прокуратуре, следственных органах
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", устранены пробелы, регулирующие вопросы организации воинского учета, вопросы предоставления отсрочки от призыва на военную службу, увольнения с военной службы, зачисления в запас, освобождения от военных сборов в отношении граждан, проходящих службу в таможенных органах РФ (в части воинского учета), органах и организациях прокуратуры РФ, следственных органах и учреждениях СК России.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.