Новое в Федеральном законодательстве

25.04.2023

Выпуск от 25.04.2023

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ         

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".   

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс 25 апреля 2023 г.


КОРОНАВИРУС

Разработан комплекс мер, направленных на снижение рисков распространения инфекционных заболеваний при перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей в летнюю оздоровительную кампанию 2023 года

Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 24.04.2023 N 1

"Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом в период летней оздоровительной кампании 2023 года"

В частности, ОАО "РЖД" рекомендовано обеспечить:

условия для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадку в поезда по заранее подготовленным маршрутам ("зеленый коридор"), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки;

информирование Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту о количестве организованных групп детей, планируемых к перевозке, назначении дополнительных и специальных поездов в ежедневном режиме по установленной форме;

допуск работников поездных бригад, вагонов-ресторанов для обслуживания организованных групп детей при наличии результатов обследования любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

До 1 млн рублей предлагается повысить максимальный размер задолженности для инициирования гражданином процедуры внесудебного банкротства

Проект Федерального закона N 343127-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Также законопроектом, внесенным в Госдуму, до 25 тыс. рублей снижается минимальный размер долга для внесудебного банкротства.

Кроме этого, документом предлагается расширить круг лиц, которые вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства. Такое право планируется предоставить гражданам, в отношении которых не менее одного года назад до даты обращения с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке выдан исполнительный документ, и он направлялся (предъявлялся) для исполнения, если единственным доходом таких лиц является пенсия и у них отсутствует иное имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо они являются получателями ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Иные граждане получат право воспользоваться процедурой внесудебного банкротства через семь лет после направления (предъявления) исполнительного документа для исполнения.

В указанных случаях гражданам необходимо будет представить бумажные справки из ФССП о наличии неоконченного в течение соответствующего срока исполнительного производства и сведения, подтверждающие получение социальных выплат. Предполагается, что с 1 июня 2024 года ФССП и СФР начнут предоставлять необходимые сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 сентября 2023 г. применяется актуализированный профессиональный стандарт "Зубошлифовщик"

Приказ Минтруда России от 20.03.2023 N 185н

"Об утверждении профессионального стандарта "Зубошлифовщик"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2023 N 73089.

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является изготовление деталей на шевинговальных и зубохонинговальных станках.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 5 июня 2019 г. N 386н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.

АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям городского пассажирского транспорта

Приказ АНО НАРК от 19.04.2023 N 35/23-ПР

"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям городского пассажирского транспорта"

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.

Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 марта 2029 г.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Установлены размеры единовременной компенсации, выплачиваемой добровольцам (волонтерам) в случае получения вреда жизни или здоровью

Постановление Правительства РФ от 07.03.2023 N 356

"Об утверждении Правил назначения и выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 1.1 статьи 17.1 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"

Компенсация назначается исходя из степени тяжести полученного вреда: так, например, 25 тыс. рублей - за получение легкого вреда здоровью; 500 тыс. рублей - в случае признания добровольца (волонтера) инвалидом I группы; в размере 2 млн рублей - в случае смерти.

Определены порядок обращения за назначением компенсации, перечень представляемых документов, сроки их рассмотрения и принятия решения.

Также постановлением утвержден порядок установления причинно-следственной связи между получением вреда жизни или здоровью добровольца (волонтера) и осуществлением им данной деятельности, а также связи между смертью (гибелью) и полученным вредом жизни или здоровью добровольца (волонтера).

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

В Госдуму внесен законопроект об обратном акцизе для производителей синтетического каучука

Проект Федерального закона N 343052-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Применяться данный механизм будет при заключении соглашения, предельный срок действия которого составит 10 лет. Для заключения соглашения к организации предъявляется ряд требований, в т.ч. стоимость ее чистых активов должна быть не менее 7 млрд. рублей.

В случае неблагоприятных биржевых цен на сырье будет применяться "обратный" акциз, возмещаемый из бюджетных средств. При хорошей биржевой конъюнктуре необходимо будет уплачивать акциз в пределах возмещенных сумм с индексацией.

Законопроектом уточняются также положения НК РФ в отношении акцизов на этан и сжиженные углеводородные газы (СУГ).

Предлагается установить особенности налогообложения НДС и НДФЛ при реализации ИП драгметаллов, добытых при осуществлении старательской деятельности

Проект Федерального закона N 343104-8 "О внесении изменений в статьи 161 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предлагается:

возложить обязанность по исчислению и уплате НДС на лиц, приобретающих у старателя драгоценные металлы, добытые им при осуществлении старательской деятельности;

предусмотреть освобождение от налогообложения НДФЛ дохода, полученного старателем от продажи части золота, общий вес которой не превышает одного килограмма в химически чистом виде.

Подготовлен законопроект с многочисленными изменениями в НК РФ

Проект Федерального закона N 343435-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Изменения затронут, в частности:

положения о налоговом администрировании (в части автоматизации процессов постановки на учет в налоговых органах, развития электронного документооборота, упрощения порядка досудебного урегулирования налоговых споров, совершенствования налогового мониторинга и пр.);

НДС (уточняется перечень операций, освобождаемых от налогообложения);

НДФЛ (корректируются положения о применении налоговых вычетов, вводится предельная величина компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с трудовой деятельностью, а также предлагается новый механизм уплаты НДФЛ с доходов сотрудников, в случае дистанционной занятости за рубежом);

налог на прибыль (уточняются положения, касающиеся налогообложения при реализации инвестиционных проектов; продлевается действие 50-процентного ограничения по учету убытков прошлых лет; из расчета для распределения налога между обособленными подразделениями исключен показатель "расходы на оплату труда" и пр.);

страховые взносы (в частности, уточняется порядок представления расчета плательщиками страховых взносов, отнесенными к категории крупнейших);

госпошлина (в числе прочего предусматривается значительное снижение размера пошлины за аккредитацию филиалов и представительств организаций ЕАЭС, создаваемых на территории РФ).

Законопроект вносит также иные изменения и дополнения, в том числе касающиеся налогообложения прибыли КИК, НДПИ, спецрежимов и т.д.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Представлены Рекомендации по профессиональному развитию должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита

"Рекомендации по профессиональному развитию должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита"

(одобрены Советом по развитию внутреннего финансового аудита 18.04.2023, протокол N 1)

Они направлены на оказание помощи в обеспечении профессионального развития должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации (профессионального уровня), необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита.

Использовать настоящие Рекомендации целесообразно:

руководителям главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

субъекту внутреннего финансового аудита;

должностным лицам структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, в полномочия которых входят вопросы организации профессионального развития.

Разработаны Рекомендации по определению перечня знаний, умений, прав и обязанностей для разработки должностных регламентов должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита

"Рекомендации по определению перечня знаний, умений, прав и обязанностей для разработки должностных регламентов (инструкций) должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита"

(одобрены Советом по развитию внутреннего финансового аудита 18.04.2023, протокол N 1)

Они направлены на оказание практической помощи при составлении должностного регламента (инструкции) должностного лица (работника) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Рекомендации содержат положения, рекомендуемые к включению в должностной регламент (инструкцию) субъекта внутреннего финансового аудита.

Минфином даны разъяснения по вопросам бюджетного учета операций, связанных с привлечением бюджетных кредитов

<Письмо> Минфина России от 20.04.2023 N 02-05-11/36188

<О реализации положений Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ">

Сообщены коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, применяемые финансовыми органами субъектов РФ при привлечении и погашении специальных казначейских кредитов и бюджетных кредитов на опережающее финансирование, а также разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения кодов направлений расходов и кодов целевых статей для отражения отдельных видов расходов в бюджетном учете.

Минфин рекомендует предусмотреть в региональных и местных порядках норму о необходимости установления администраторами доходов бюджетов регламентов реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним

<Письмо> Минфина России от 21.04.2023 N 23-01-12/36522

<Об установлении в региональных и местных порядках осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов нормы о необходимости установления администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России>

Сообщается, в частности, что в целях реализации положений подпункта "и(3)" пункта 2 правил осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995, Минфином России издан приказ от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним". Издание приказа 172н направлено на недопущение увеличения и сокращение объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам бюджетов, повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам бюджетов.

В целях формирования единообразного подхода к работе с дебиторской задолженностью по доходам бюджетов Минфин России считает целесообразным предусмотреть в региональных и местных порядках норму о необходимости установления администраторами доходов бюджетов Регламентов, разработанных в соответствии с установленными требованиями.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

С 1 сентября 2023 года устанавливается порядок размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда, создаваемого в соответствии с Законом "Об охране окружающей среды"

Постановление Правительства РФ от 22.04.2023 N 642

"Об утверждении Правил размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда, создаваемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 56.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

Порядок применяется в случае выбора юрлицами или ИП, которым принадлежат отдельные производственные объекты I и II классов опасности, варианта размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда в качестве подтверждения финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельных производственных объектов I и II классов опасности.

Реализованы положения Федерального закона от 30.12.2021 N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ряд актов Банка России по вопросам составления и представления отчетности кредитными организациями признан утратившим силу

Указание Банка России от 24.10.2022 N 6298-У

"О признании утратившими силу Указания Банка России от 16 июля 2012 года N 2851-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации" и Указания Банка России от 4 апреля 2017 года N 4339-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 июля 2012 года N 2851-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2023 N 73084.

Так, с 1 июля 2023 года признаются утратившими силу Указание Банка России от 16 июля 2012 года N 2851-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации" и изменяющий его акт.

С 1 июля 2023 года действуют новые правила представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности кредитных организаций

Указание Банка России от 24.10.2022 N 6299-У

"О правилах составления и представления в Центральный банк Российской Федерации бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности кредитными организациями, а также отчетности банковских групп, составляемой и представляемой головными кредитными организациями банковских групп"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2023 N 73083.

Кредитные организации, а также головные кредитные организации банковских групп представляют в Банк России бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность, отчетность банковских групп в соответствии с перечнем форм, установленным приложением 2 к Указанию Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У, в форме электронного документа, подписанного с использованием УКЭП.

Отчетность представляется посредством личного кабинета.

Правилами устанавливаются требования к формированию отчетности и порядок ее направления в Банк России.

Банк России одобрил Стандарт защиты прав и интересов заемщиков - физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, заключенным в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Информационное письмо Банка России от 24.04.2023 N ИН-03-59/31

"О Стандарте защиты прав и интересов заемщиков - физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, заключенным в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"

Стандарт устанавливает рекомендации, которыми кредитные организации могут руководствоваться в процессе урегулирования задолженности по договорам потребительского кредита, в том числе договорам потребительского кредита с лимитом кредитования, либо кредитным договорам, которые заключены с физическими лицами в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.

Банк России рекомендует кредитным организациям руководствоваться положениями Стандарта в рамках осуществления своей деятельности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Даны разъяснения об особенностях установления зон с особыми условиями использования территории

<Письмо> Росреестра от 13.04.2023 N 11-00825/23

"О рассмотрении обращения"

Сообщается, в частности, что исходя из части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 342-ФЗ) до 1 января 2028 года зоны с особыми условиями использования территории (далее - ЗОУИТ) считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до 1 января 2025 года одним из следующих способов:

решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ ЗОУИТ в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

нормативным правовым актом, предусматривающим установление ЗОУИТ в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ ЗОУИТ;

решением суда.

Согласно части 9 статьи 26 Закона N 342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления ЗОУИТ, указанной в части 8 данной статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В Госдуму внесли законопроект о добыче золота физическими лицами

Проект Федерального закона N 343102-8 "О старательской деятельности"

Законопроект содержит, в том числе, понятия "старательская деятельность" и "старатель". При этом под старателем понимается гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Он может осуществлять старательскую деятельность только на одном участке площадью не более 10 гектаров. Численность привлекаемых одним старателем наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, не должна превышать 10 человек.

Целью законопроекта является обеспечение развития старательской деятельности, создания новых рабочих мест, а также противодействия незаконным добыче и обороту драгоценных металлов.

Предлагается скорректировать положения отдельных законодательных актов в связи с подготовкой законопроекта о старательской деятельности

Проект Федерального закона N 343111-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Планируется внести корреспондирующие указанному законопроекту изменения в следующие законодательные акты, в том числе: Закон "О недрах"; Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"; Земельный кодекс; Водный кодекс; Лесной кодекс.

ТРАНСПОРТ

Аэропорт "Ижевск" открыт для выполнения международных полетов

Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2023 N 1032-р

<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 20.04.2016 N 726-р>

В аэропорту будет установлен воздушный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.

С 1 сентября 2023 г. устанавливаются нормы естественной убыли при перевозке некоторых видов материально-производственных запасов

Приказ Минсельхоза России N 127, Минтранса России N 87 от 20.03.2023

"Об утверждении норм естественной убыли масел растительных и фракций масел растительных при перевозках морским и железнодорожным транспортом, норм естественной убыли семян льна и конопли, горчичного порошка при перевозках железнодорожным транспортом и норм естественной убыли грузов пищевой масложировой продукции, жмыхов при перевозках внутренним водным транспортом"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2023 N 73123.

Приведены нормы естественной убыли:

масел растительных и фракций масел растительных при перевозках морским и железнодорожным транспортом;

семян льна и конопли, горчичного порошка при перевозках железнодорожным транспортом;

грузов пищевой масложировой продукции, жмыхов при перевозках внутренним водным транспортом.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

ФАС России: информация и документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию и соответствующие требованиям ТК РФ, должны содержаться в составе заявки на участие в закупке

<Письмо> ФАС России от 07.02.2023 N ПИ/8371/23

"О рассмотрении обращения"

Гражданско-правовые договоры, заключенные между участником закупки и специалистами (иными работниками), не являются информацией и документами, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ.

ФАС России отмечает, что заказчик самостоятельно определяет и устанавливает документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников, требования к их содержанию, наименованию квалификации при необходимости, в том числе с учетом специфики планируемой к осуществлению закупки. При этом установленное заказчиком содержание показателя, раскрывающее соответствующий критерий оценки, в том числе информация и документы, не должны приводить к ограничению конкуренции, включая необоснованное ограничение числа участников закупки.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнен порядок расторжения типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками

Приказ Минприроды России от 21.03.2023 N 137

"О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 435 "Об утверждении типовых договоров безвозмездного пользования лесными участками"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2023 N 73129.

Установлено, что договор может быть досрочно расторгнут по решению суда в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ, в том числе в случае невыполнения лицом, использующим леса, предусмотренных договором мероприятий по сохранению лесов, мероприятий по охране лесов от пожаров в объеме и сроки, которые предусмотрены проектом лесовосстановления, проектом лесоразведения, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, планом тушения лесных пожаров.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 2023 года победителям Всероссийского конкурса "Учитель года России" будет выплачиваться денежное поощрение в размере 1 млн рублей

Постановление Правительства РФ от 18.04.2023 N 613

"О денежном поощрении победителей и призеров профессиональных конкурсов, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации"

Также 500 тыс. рублей будет выплачиваться каждому из призеров конкурса.

Кроме этого, документом с 2023 года устанавливается денежное вознаграждение в размере 200 тыс. рублей победителям профессиональных конкурсов "Воспитатель года России", "Директор года России", "Педагог-психолог", "Учитель-дефектолог России", "Мастер года", "Сердце отдаю детям".

Разработаны методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ

<Письмо> Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848

"О направлении информации"

Рекомендации содержат предложения по формированию системы профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов в общеобразовательных организациях всех субъектов РФ и включают в себя описание комплекса мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в кадрах, специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Разработан Стандарт подготовки и направления адвокатами адвокатских запросов

"Стандарт подготовки и направления адвокатских запросов"

(утв. XI Всероссийским съездом адвокатов 20.04.2023)

Стандарт утвержден в целях:

установления единых требований к порядку реализации адвокатами права на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации с адвокатскими запросами;

реализации норм Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", УПК РФ и Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденных приказом Минюста от 14 декабря 2016 г. N 288, и с учетом решений Совета ФПА РФ от 24 сентября 2019 г. и от 8 июля 2021 г.

Представлен Стандарт оказания адвокатом бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи

"Стандарт оказания адвокатом бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи"

(утв. XI Всероссийским съездом адвокатов 20.04.2023)

Он утвержден в целях формирования единых требований к деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ.

Документ содержит минимальные обязательные требования к деятельности адвоката, оказывающего бесплатную юридическую помощь, и к качеству ее оказания. Отмечено, что установление таких требований не ограничивает адвоката в использовании иных не запрещенных законом средств и способов защиты прав и законных интересов доверителя.