22.01.2024

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

 Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 22 по 26 января 2024 года.


Госзаказчик выбрал соглашение вместо одностороннего отказа - суды сочли подход незаконным(26.01.2024)
Стороны заключили контракт на благоустройство. Подрядчик исполнил его частично. Экспертиза установила, что результат работ не отвечал проекту, но сделку расторгли по соглашению.
Прокурор посчитал соглашение незаконным. Заказчик должен был отказаться от контракта, но не сделал этого.
Три инстанции поддержали прокурора:
- расторжение сделки соглашением позволило недобросовестному подрядчику избежать негативных последствий, в т.ч. в виде РНП;
- в контракте закрепили право заказчика на односторонний отказ из-за недостатков в работе. Однако это не значит, что при ненадлежащем исполнении он мог по желанию прекратить сделку соглашением. Подобные действия освобождали контрагента от ответственности;
- подрядчик отступил от проекта при выполнении работ. Это нарушило публичные интересы. Заказчик не получил результат, на который рассчитывал.
Отметим, АС Уральского и Волго-Вятского округов в сходных спорах встали на сторону заказчика.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 10.01.2024 по делу N А56-11482/2023

Кассация поддержала госзаказчика в споре об установлении двух позиций доптребований(25.01.2024)
Учреждение культуры закупало услуги по техобслуживанию систем кондиционирования в музее и установило 2 позиции доптребований:
- для работ, которые связаны с допуском контрагентов в том числе к хранилищам музеев;
- для услуг по техобслуживанию зданий.
Контролеры и суд первой инстанции посчитали это незаконным. Апелляция и кассация нарушений не нашли:
- два доптребования установили из-за специфики деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки. Услуги следовало оказывать в хранилищах музея. Участнику мало иметь только опыт исполнения договора на техобслуживание зданий;
- спорные требования к участникам закупки в данном случае не ограничивают права одних субъектов и не дают преимущества другим.
Отметим, недавно АС Московского округа уже приходил к сходным выводам.
Документ: Постановление АС Московского округа от 25.12.2023 по делу N А40-22121/2023

Госзакупки медизделий и лечебного питания без эквивалента: утвержден перечень продукции(23.01.2024)
Правительство начало формировать перечень медизделий и лечебного питания, при описании которых заказчики могут указывать товарный знак без эквивалента. Документ действует с 17 января 2024 года.
Сейчас в списке:
- глюкоза ИВД (реагент) с кодом 248900 по НКМИ;
- калоприемник для кишечной стомы (однокомпонентный, закрытый) с кодом 152450 по НКМИ.
Полагаем, перечень будут дополнять по мере того, как обработают заявления о включении в него продукции. Напомним, их вправе подать в Минздрав федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ (главные внештатные специалисты) в сфере охраны здоровья и медорганизации. Сделать это можно на бумаге или в электронном виде.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2024 N 40-р

Ошибки при исполнении госконтрактов: обзор Казначейства за I полугодие 2023 года(22.01.2024)
Ведомство выпустило обзор недостатков и нарушений, которые выявило в том числе в региональных закупках. Большинство из них заказчики допустили при исполнении контрактов, например:
- оплатили работы с опозданием;
- меняли сроки, в частности, поставки товаров без оснований для этого;
- приняли и оплатили невыполненные работы;
- не использовали по назначению принятое и оплаченное оборудование;
- не предъявили и не начислили контрагенту неустойку за просрочку исполнения контракта;
- не проводили экспертизу результатов по контракту на соответствие его условиям.
Документ: Письмо Казначейства России от 26.12.2023 N 07-04-05/21-38919


Аналитический обзор: документ недели