18.08.2023

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАКУПКАМ

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 14 августа по 18 августа 2023 года.


Минфин разъяснил нюансы подачи отчета о закупках у СМСП некоторыми заказчиками по Закону N 223-ФЗ (18.08.2023)

Ведомство сообщило: заказчики, которые вынужденно проводят закупки по основным правилам Закона N 44-ФЗ, не обязаны составлять и размещать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО. Они подают годовой отчет о закупках у СМСП на общих основаниях.
Речь идет о заказчиках, которые работали по Закону N 223-ФЗ, но временно перешли на Закон N 44-ФЗ, поскольку, например, не выбрали обязательный объем закупок у СМСП или не разместили отчет о таких закупках в ЕИС.
Документ: Письмо Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-09/64150

Расчет НМЦК в рамках квотирования по Закону N 44-ФЗ: рекомендации Минфина (17.08.2023)

При закупках квотируемых товаров действуют особенности определения НМЦК методом анализа рынка. Они обязывают направлять ценовые запросы поставщикам, сведения о которых есть в ГИСП.
По мнению Минфина, такой запрос может содержать все условия планируемой закупки. При этом содержание документов в составе коммерческого предложения поставщика должно соответствовать требованиям, которые установил заказчик.
В ряде случаев НМЦК можно рассчитать и по общим правилам Закона N 44-ФЗ. Это допустимо не только когда в ГИСП есть сведения менее чем о 3 поставщиках, но и если от них не поступил ответ. В таких ситуациях заказчикам следует использовать ценовую информацию о товарах из ЕАЭС, характеристики которых есть в КТРУ.
Документ: Письмо Минфина России от 01.08.2023 N 24-06-06/71841
 
ЦБ РФ повысил ключевую ставку (17.08.2023)

На внеочередном заседании регулятор принял решение повысить ключевую ставку на 3,5 процентных пункта, до 12%. Напомним, в июле ЦБ РФ уже увеличивал показатель.
По плану вернуться к вопросу о ключевой ставке должны были только 15 сентября.
Документ: Информация Банка России от 15.08.2023
 
СОНКО при закупках по Закону N 223-ФЗ могут получить льготы наравне с СМСП - проект внесен в Госдуму (16.08.2023)

Преимущества, которые есть у малого и среднего бизнеса, планируют распространить на СОНКО: обязательный объем закупок станут проводить не только у СМСП, но и у таких организаций.
Напомним, обязательного минимума закупок у СМСП должны достигать практически все заказчики. Правила могут не применять только юрлица, если они СМСП.
Документ: Проект Федерального закона N 418126-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/418126-8)
 
Суды поддержали выбор победителя в госзакупке лекарств с ограничениями допуска (15.08.2023)

Участник закупки лекарств из ЖНВЛП пожаловался, что заказчик неверно выбрал победителя. К его заявке применили спецусловия допуска, хотя он не подтвердил, что лекарство на всех стадиях производят в ЕАЭС. В документе СП стоял прочерк напротив графы "Стадии до получения молекулы".
Контролеры и суды с участником не согласились:
- прочерк в спорной графе не означает, что фармсубстанцию создают на территории иностранного государства;
- из документов победителя следовало, что вещество выделяют методом химического синтеза. Стадий до получения молекулы при таком способе нет. Производство на остальных этапах проводила российская компания;
- перед тем как выдать документ СП, информацию проверяют на достоверность. Экземпляр победителя соответствовал требованиям к его оформлению.
Отметим, по мнению Рязанского и Тюменского УФАС, документ СП с прочерком напротив графы "Стадии до получения молекулы" не подтверждает, что все этапы производства лекарства проходили в ЕАЭС.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 28.07.2023 по делу N А76-26496/2022
 
Ремонт автодорог: ФАС разъяснила новые критерии формирования лота госзакупки (14.08.2023)

Ведомство сообщило, что критерии формирования лота при закупках работ по ремонту и содержанию автодорог, которые оно обобщало ранее, неактуальны. Заказчикам следует учитывать новые.
Если такие работы приобретают для городских автодорог, то НМЦ лота не должна превышать:
- 1,2 млрд руб. для города с населением не более 1 млн жителей. Ранее предельная НМЦ лота - 1 млрд руб.;
- 1,8 млрд руб. для города с населением более 1 млн человек. Прежняя предельная НМЦ лота - 1,5 млрд руб.
При закупке указанных работ для региональных автодорог критерии по-прежнему зависят в том числе от зоны их выполнения и статуса города. Так, для Москвы и Санкт-Петербурга НМЦ лота не должна превышать 3,6 млрд руб. Ранее - не более 3 млрд руб.
Срок исполнения обязательств по контракту на ремонт, содержание городских и региональных автодорог как прежде - не менее 6 мес.
Ведомство отметило, что нарушение перечисленных критериев означает, что лот закупки сформировали неверно.
Документ: Письмо ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23



Аналитический обзор: документ недели